Всплеск русофобии в Молдове

Эдуард Волков
Полное название:Всплеск русофобии в Молдове.(Полемика вокруг Обращения посольства РФ в РМ от 16 марта 2022 г. в Интернете).


На сайте ПОСОЛЬСТВА РОССИИ В МОЛДАВИИ ПОЯВИЛОСЬ СЛЕДУЮЩЕЕ ОБРАЩЕНИЕ:

<<Уважаемые граждане России и российские соотечественники!
В связи с участившимися случаями дискриминации на национальной, языковой, культурной, религиозной и иной основе, а также совершении действий насильственного характера или действий, несущих угрозу жизни и здоровью, Вы можете обращаться на адрес электронной почты Посольства sos.moldova@mail.ru
В обращении необходимо указывать контактные данные заявителя.
Все обращения будут детально рассмотрены в установленном порядке>>. - https://moldova.mid.ru/
 
Это Обращение было помещено и в ФБ  - - ( К сожалению не поддерживается Проза.ру).

На 20 марта 2022 г., 20-00 в Обращении Посольства РФ в РМ, помещенное в ФБ - 1,4 тыс. лайков – 234 одобрили обращение Посольства, 21 супер одобрили, у 669 оно вызвало смех, а 483 возмутились, а также 12 удивились, 4 выразили солидарность и 2 – сочувствие. 561 человек поделились.  Оставлено было  3,1 тысяч комментариев, В ОСНОВНОМ РУСОФОБСКИХ, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ВСПЛЕСКЕ РУСОФОБИИ В МОЛДОВЕ.

МОЙ ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ:
Эдуард Волков-Пепоянц
Уважаемое Посольство РФ в РМ, я отправил Вам вчера по адресу, который Вы привели, свои два текста, в которых описываются Массовые языковые дискриминации де-факто русских и русскоязычных в Молдове в государственных и муниципальных органах. Объединённый текст содержится также в моих публикациях на ФБ и на Проза. ру, даю ссылку на него - http://proza.ru/2022/03/18/1431.

Добавлю, что можно было привести и другие факты на этот счёт, например, в упаковках медицинских препаратов аннотации только на гос.языке, даже если производитель российский. Представьте, каково городскому русскоязычному пенсионеру, свободно не владеющему государственным языком. Если у него есть Интернет, то он выяснит, как принимать препарат, а если нет. Это просто ЦИНИЧНО.
(10 лайков со смехом,7 с возмущением, 2 одобрили и одна – суперодобрила).


СРАЗУ ЖЕ ПОСЫПАЛИСЬ КОММЕНТАРИИ.

Андриан Корноголуб
Эдуард Волков-Пепоянц Сколько лет живёте в Молдове?

Эдуард Волков-Пепоянц
Андриан Корноголуб Вы из Генпрокуратуры или из СИБа? Мне уже сушить сухари? А вот Вам ответ по существу - http://proza.ru/2017/08/31/1918

Андриан Корноголуб
Эдуард Волков-Пепоянц Не бойтесь, мы очень добрые люди. Просто мне интересно почему за 30 лет вы не смогли выучить этот язык (румынский или молдавский, назовите как хотите), он не такой трудный. 

Эдуард Волков-Пепоянц
Андриан Корноголуб А я разговорный молдавский знаю с детства, ибо жил в молдавском селе, в котором моя мама (из России) и мой папа (из Молдавии, с. Куболта) лечили молдавских крестьян. Но законы РМ надо исполнять, а не массово дискриминировать русскоязычных в государственных и муниципальных органах.

Нет одного коммента, на который я отвечаю. Мадам заблокирована.

Эдуард Волков-Пепоянц
Marin Gutu А что, Восточная Молдова, Бессарабия, МССР входили в состав какой большой страны? Неужели Великобритании, или Франции, или Испании, или Португалии, или являлись одним из штатов США?

К чему эти детские вопросы, спросите Вы меня?
Правильно, Восточная Молдова, Бессарабия, МССР входили в состав вначале Российской империи, а затем СССР – большой России.

И именно русский язык позволял общаться на её территории представителям разных этносов, и ИМЕННО РУССКИЙ ЯЗЫК ( а не английский, не французский, не испанский, не португальский) ПОЗВОЛЯЕТ СЕЙЧАС ОБЩАТЬСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ РАЗЛИЧНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП НА ТЕРРИТОРИИ Р. МОЛДОВА – русских с украинцами, русских с евреями, украинцев с азербайджанцами, белорусам с гагаузами, армянам с татарами, болгарам с цыганами(рома), всех перечисленных с молдаванами и бессарабскими румынами и т.д.

РОЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ЯЗЫКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СЛОЖИЛАСЬ ИСТОРИЧЕСКИ И ЭТО ФАКТ, ОТ КОТОРОГО НИКУДА НЕ УЙТИ.
А кроме того, русский язык - один из пяти официальных языков ООН, на нем говорит не только огромная Россия (где работают несколько сотен тысяч гастарбайтеров из Молдовы), но и в большинстве своём народы новых независимых государств, образовавшиеся на территории бывшего СССР .

И приезжая на Украину или Белоруссию, оказавшись в Закавказье или Средней Азии молдаванин будет разговаривать там на русском языке. С другой стороны, представители вышеупомянутых стран, приезжая к нам, тоже будут общаться на русском.


Андриан Корноголуб
Эдуард Волков-Пепоянц В Республике Молдова, молдаване составляют 82% населения, русские – только 4%. Чтобы понять друг друга, нам нужно говорить только на одном языке. Что проще: заставить 82% населения учить русский или 4% учить румынский язык?   Я не против русского языка, просто в демократической обществе, большинство устанавливает правила для меньшинства. 

Эдуард Волков-Пепоянц
Андриан Корноголуб Вы что же, извините, суперлентяй? Вначале прочтите текст, на который я дал Вам ссылку, а потом занимайтесь демагогией. Или там много буковок? Вы хотите жить в государстве или в банде? И не демонстрируйте своё невежество по части знания законов Р. Молдова и в отношении того, что такое демократия.

Объясняю, в РМ есть Закон “О праве лиц, принадлежащих к нацменьшинствам...”.А в этом законе есть ст.12, которая гласит: “Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право обращаться в публичные учреждения в устной и письменной форме на молдавском или русском языках и ПОЛУЧАТЬ ОТВЕТ НА ЯЗЫКЕ ОБРАЩЕНИЯ”.

Если хотите жить в государстве, тогда исполняйте закон, а если не хотите его исполнять, значит, Вы хотите жить в банде, националистической банде. А что касается 4 % , ответ Вы найдёте в текстах - http://proza.ru/2020/12/03/622 и - http://proza.ru/2020/12/06/1917 .

И последнее, Вы решили профессионального политолога учить тому, что такое демократия? Так вот, объясняю Вам, что демократия, это - "власть большинства, уважающая права меньшинства".

Андриан Корноголуб
Эдуард Волков-Пепоянц Если закон гласит так, значит нужно исполнять его. Проблема в том, что наши молдоване плохо знают русский язык, поэтому и не отвечают на русском.

Эдуард Волков-Пепоянц
Андриан Корноголуб 1) Рад, что Вы тоже за законность. Чтобы исполнялись законы - эта проблема государства, а не его рядовых граждан. Я именно об этом.2) Да, новое поколение молодёжи из числа этнических молдован уже неважно знают русский. Это - так. А по-другому и быть не может, если русский в молдавских школах учат 2 часа в неделю с 5-го класса, притом, как факультатив, а английский или французский со 2-го класса. Это делается преднамеренно.

Андриан Корноголуб
Эдуард Волков-Пепоянц У нас в Молдове, ситуация ещё очень хорошая, а вот в Армении, например, совсем не изучается русский язык в школах, и это несмотря на то, что Армения союзник России.

Эдуард Волков-Пепоянц
Андриан Корноголуб Я - гражданин РМ, а не Армении и меня интересует, в первую очередь, ситуация в стране, в которой я живу. А кроме того, Вы, вероятно, не знаете этнический состав Армении. В этом нет ничего удивительного, если до нашей полемики Вы не подозревали о упомянутом мною законе. В силу исторических трагедий, Армения, в основном - моноэтничная страна, более 98 % составляют армяне.

[Дополнение от 22 марта.2022 г."В Армении кроме армянского (точнее, восточно-армянского) языка, распространены русский (им владеют около 70 % населения, и английский языки, а также курдский (езидский) как язык самого многочисленного национального меньшинства.

Русский язык функционирует в информативной роли: на нём издаются газеты «Республика Армения», «Голос Армении» и др. Русский язык продолжает нести гуманитарную функцию: он необходим для чтения литературы на русском языке, в том числе профессиональной, что отражает его значимость как переводчика научных и специальных знаний, а также даёт возможность приобщения к русской культуре.

Министерством образования и науки Республики Армения было утверждено положение о функционировании школ с углублённым обучением русскому языку. В Армении насчитывается более 60 таких школ. В стране также действуют 40 общеобразовательных и 3 частные школы, в которых есть русские классы. Во всех таких классах преподавание ведётся по программам и учебникам Российской Федерации[200]. В обычных же школах русский язык преподаётся в школе со второго по одиннадцатый классы, в то время как другие иностранные языки — только с пятого)" -https://ru.wikipedia.org/wiki/Армения ].




Эдуард Волков-Пепоянц
Андриан Корноголуб Вот Вам еще одна инфа: ВЫДЕЛИМ ГЛАВНОЕ ПО ТРЁМ ПЕРЕПИСЯМ В ОТНОШЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА:
1)1989 г. - русский язык родным считало 1 МИЛЛИОН 3563 ЧЕЛОВЕК, то есть 23,15 % населения республики, а 2965675 ЧЕЛОВЕК , то есть 68, 41 % НАСЕЛЕНИЯ МССР СЧИТАЛО РУССКИЙ ЯЗЫК РОДНЫМ ИЛИ СВОБОДНО ВЛАДЕЛО ИМ КАК ВТОРЫМ ЯЗЫКОМ;
2)2004 г. – русский язык назвало родным 380796 чел. т.е. 11,3 % от всего населения РМ( без ПМР), а 540 990 чел. назвали русский язык, т.е. 16,% на котором они ОБЫЧНО РАЗГОВАРИВАЮТ.
Вместе с тем у 59, 4 % совокупности основных шести национальностей, которые составляют 98,6% всего народонаселения РМ, РУССКИЙ ЯЗЫК БЫЛ РОДНЫМ ИЛИ ОНИ СВОБОДНО ИМ ВЛАДЕЛИ КАК ДРУГИМ ЯЗЫКОМ.
3)2014 г. - русский язык назвали РОДНЫМ 263 523 чел., т.е. 9, 7 % населения республики (без ПМР), а 394,133 чел. , т.е. 14,5 % назвали русский язык, на котором они ОБЫЧНО РАЗГОВАРИВАЮТ.
30,9% людей с родным украинским языком, треть гагаузов и болгар обычно общаются на русском.
Но, несмотря на такое значительное количество граждан, считающих русский язык родным, постоянно на нем говорящих или свободно им владеющих, ОБЛАСТЬ ОФИЦИАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ПОСТОЯННО СОКРАЩАЕТСЯ И ПРАКТИЧЕСКИ ОН ВЫТЕСНЕН ИЗ ОФИЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ.




Наталия Наталия
Vpreagaev Marcel вы специально тупите или у вас это с рождения? Обращение Посольства НЕ к вам. НЕ к вам. НЕ. Частица "не"= отрицание. В русский мир конкретно вас никто не зовет, поэтому не позорьтесь и перестаньте себя вести как старушка из анекдота, заставшая вора в хате.
-Милок, ты меня случаем не изнасилуешь?
-Нет, бабуля.
- А придется!



Эдуард Волков-Пепоянц
Marin Gutu ласково просимо в бан за клевету на Россию и за русофобство.

Tatiana Grigorita
Уважаемый Эдуард Волков-Пепоянц , вы прекрасно знаете что у каждой страны есть свой государственный язык, и никто в России не будет вам отвечать на Молдавском, Грузинском, Китайском или другом языке.
Будьте любезны, соблюдайте законы страны, где вы живете, это не дискриминация- вас же не хотят обслуживать, [не] потому что вы русский, а потому что вас не понимают

Эдуард Волков-Пепоянц
Tatiana Grigorita Вот, вот, и я о том же, уважайте законы своей страны. В ст. 12 Закона Р. Молдова "О праве лиц, принадлежащих к нацменьшинствам..." есть ст.12, которая гласит: “Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право обращаться в публичные учреждения в устной и письменной форме на молдавском или русском языках и ПОЛУЧАТЬ ОТВЕТ НА ЯЗЫКЕ ОБРАЩЕНИЯ”.
Если хотите жить в государстве, тогда исполняйте закон, а если не хотите его исполнять, значит, Вы хотите жить в банде, националистической банде.

Tatiana Grigorita
Эдуард Волков-Пепоянц
Я точно не хочу, чтобы вы жили в стране, где вас дискриминирует,
Езжайте с этой страны и живите там, где вам будет комфортно и вас не будут дискриминировать.

Эдуард Волков-Пепоянц
Tatiana Grigorita Что и требовалось доказать, еще одна бессарабская нацистка проявила себя: Чемодан-вокзал-Россия -лозунг молдо-бессарабской этнократии. С какой стати? Я здесь родился, мои родители лечили десятилетия молдавских крестьян в нескольких молдавских сёлах, а местные наци предлагают мне уехать. Молдова - моя маленькая родина, молдавский язык и молдавское крестьянство я люблю, а мне говорят - убирайся. Если тебе что-то не нравится. А не проще - прекратить в государственных и муниципальных органах дискриминировать русскоязычных.

Эдуард Волков-Пепоянц
Tatiana Grigorita Что же Вы замолкли по поводу закона? Или Вы привыкли жить не по законам (как в государстве), а по своим понятиям (как в банде), по националистическим понятиям.


Eugenia Ch
Эдуард Волков-Пепоянц не утруждайтесь, мы, молдоване ничего не читаем что написано на сайтов .ru !

Эдуард Волков-Пепоянц
Eugenia Ch А Вы за всех молдован не распинайтесь. За себя, пожалуйста. Вчера этот текст прочитали примерно 1300 молдован.

Eugenia Ch
Эдуард Волков-Пепоянц 1300 из 4 миллиона? Это очень сильно

Эдуард Волков-Пепоянц
Eugenia Ch Демагогия. Все из власти, кого это касается - прочитали.


Эдуард Волков-Пепоянц
Cristina Topor. Да Вы, оказывается - бот-тролль.  Ни одного друга на ФБ. Таких здесь полно.

Эдуард Волков-Пепоянц
Инна Кручереску-Высочина. Во-первых, Вы лжете, все комменты здесь написаны мною сегодня, а, во-вторых, спасибо, что Вы своим последним комментом помогли мне углядеть Вашу натуру. Ласково просим Вас в бан.


Andra Paduraru
Эдуард Волков-Пепоянц Вы не ищите виноватых в том, что не можете выучить государственный язык. Это русский народ является самый неспособный народ, который не может сложить два предложения на другом языке. Девятиклассники молдаване, да и вообще недоучки, способны выучить за полгода любой язык, а русские проживают всю жизни и не могут. Посмотрите на приезжие студенты иностранцы как они за полгода изучают государственный язык. Идите в Турцию, Египет, Дубай на отдыхе и все обращаются на русском, а вы проживайте всю жизнь и не знаете, как отвечать на Buna ziua. За такое должно вам быть стыдно, а не жаловаться.

Эдуард Волков-Пепоянц
Andra Paduraru В огороде бузина, а в Киеве дядька. Местные русскоязычные никуда не уезжали и не приезжали, как иностранцы, а здесь живут с рождения или с детских лет.

Их языковые права закреплены и в Конституции, и в Законе о праве лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, ст. 12 которого гласит: “Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право обращаться в публичные учреждения в устной и письменной форме на молдавском или русском языках и ПОЛУЧАТЬ ОТВЕТ НА ЯЗЫКЕ ОБРАЩЕНИЯ”.

Будьте любезны исполнять закон, а не заниматься демагогией. Стыдно должно быть Вам, что Вы не знаете законов своей страны, что Вы хотите жить не как в нормальном государстве, где исполняются законы, а как в банде, где живут по понятиям. Р. МОЛДОВА - ГОСУДАРСТВО, А НЕ БАНДА.

На каком языке писать петиции в госорганы, - молдавском или русском — это ЗАКОННОЕ ПРАВО РУССКОЯЗЫЧНЫХ и не Вам учить их и читать морали. Кстати, городская молодежь из числа русскоязычных уже неплохо владеет молдавским языком.
Что касается лично меня, то я владею молдавским разговорным с детства.



Diana Shepel
спасибо, есть, что вам написать ... это правда ... мне один доктор ни только унизил за русский язык (и это было в декабре 2021г.), так ещё и начал гадать, кто я по национальности, гагаузка или еврейка ... такое я в жизни не забуду ...


Екатерина Мартынова
Этот пост является ничем иным, как попыткой провокации разжигания национальной розни! Чего ещё можно было ожидать от российского посольства в сегодняшней ситуации? Оставьте Молдову в покое! Мы здесь счастливо и свободно живем, и никто нас не притесняет!

Diana Shepel
Екатерина Мартынова жаль, что этот пост ещё раньше не появился .... и ничего провокационного в нём нет... А вот жить в стране, где тебя считают вторым сортом, вот это беда ... Понятие национальные меньшинства ввела наша власть и тем самым показала, что титульная нация выше, а все остальные - ниже её ...






ЕЩЕ РАЗ ОПУБЛИКОВАЛ ЭТУ СТАТИСТИКУ, ИБО КОММЕНТАРИЕВ ОЧЕНЬ МНОГО И ПРЕДЫДУЩИЙ МОЙ КОММЕНТ НЕ ЧИТАЛИ.

Эдуард Волков-Пепоянц
ВЫДЕЛИМ ГЛАВНОЕ ПО ТРЁМ ПЕРЕПИСЯМ В ОТНОШЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА:
1)1989 г. - русский язык родным считало 1 МИЛЛИОН 3563 ЧЕЛОВЕК, то есть 23,15 % населения республики, а 2965675 ЧЕЛОВЕК , то есть 68, 41 % НАСЕЛЕНИЯ МССР СЧИТАЛО РУССКИЙ ЯЗЫК РОДНЫМ ИЛИ СВОБОДНО ВЛАДЕЛО ИМ КАК ВТОРЫМ ЯЗЫКОМ;
2)2004 г. – русский язык назвало родным 380796 чел. т.е. 11,3 % от всего населения РМ( без ПМР), а 540 990 чел. назвали русский язык, т.е. 16,% на котором они ОБЫЧНО РАЗГОВАРИВАЮТ.
Вместе с тем у 59, 4 % совокупности основных шести национальностей, которые составляют 98,6% всего народонаселения РМ, РУССКИЙ ЯЗЫК БЫЛ РОДНЫМ ИЛИ ОНИ СВОБОДНО ИМ ВЛАДЕЛИ КАК ДРУГИМ ЯЗЫКОМ.
3)2014 г. - русский язык назвали РОДНЫМ 263 523 чел., т.е. 9, 7 % населения республики (без ПМР), а 394,133 чел. , т.е. 14,5 % назвали русский язык, на котором они ОБЫЧНО РАЗГОВАРИВАЮТ.
30,9% людей с родным украинским языком, треть гагаузов и болгар обычно общаются на русском.
Но, несмотря на такое значительное количество граждан, считающих русский язык родным, постоянно на нем говорящих или свободно им владеющих, ОБЛАСТЬ ОФИЦИАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ПОСТОЯННО СОКРАЩАЕТСЯ И ПРАКТИЧЕСКИ ОН ВЫТЕСНЕН ИЗ ОФИЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ.


Andra Paduraru
Эдуард Волков-Пепоянц
Вам на пенсии давно

Эдуард Волков-Пепоянц
Andra Paduraru Благодарю!


Lungu Natalia
Эдуард Волков-Пепоянц и в чем проблема? язык должен быть инструментом, а не самоцелью. если у людей есть практический интерес - работа или наука - все будут стремиться его знать, независимо от его официального статуса. то что заинтересованность в знании определенного языка падает, говорит о том что это людям не предоставляет никаких дополнительных экономических возможностей. и это логично, разве нет?

Эдуард Волков-Пепоянц
Lungu Natalia Мой основной коммент о другом - http://proza.ru/2022/03/18/1431 . Отвечая своему оппоненту, я привел эту статистическую сводку, под которым Вы написали свой комментарий.

Вы правы, должна быть заинтересованность в знании того или иного языка. И необходимость его знать, если Вы собираетесь заниматься публичной деятельностью, по работе общаться с гражданами страны. Так в ст. 7 Закона О функционировании языков (который незаконно был отменен Конституционным судом в 2018 г.) были перечислены огромное количество должностей, для занятия которых обязательно надо было знать два языка - государственный и русский.

Эта статья не нравилась поначалу многим русскоязычным, а в последние десятилетия и многим молдаванам нового поколения, была для них как бельмо на глазу. Своим студентам в русских группах я постоянно говорил и убеждал их, учите государственный язык, если хотите в Молдове сделать какую-нибудь карьеру. И большинство молодежи ныне из русскоязычных семей более или менее владеют государственным языком. И это правильно.

Однако в своём основном комменте я написал о другом, что государственные и муниципальные органы массово де-факто нарушают ст. 12 Закона Р. Молдова "О лицах, принадлежащих к нацменьшинствам... ", которая гласит: “Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право обращаться в публичные учреждения в устной и письменной форме на молдавском или русском языках и ПОЛУЧАТЬ ОТВЕТ НА ЯЗЫКЕ ОБРАЩЕНИЯ”... Повторяю, это законное право граждан писать петиции или на молдавском, или на русском языке и ПОЛУЧАТЬ ОТВЕТ НА ЯЗЫКЕ ОБРАЩЕНИЯ. А это право в 99% гос. и муницип. органах нарушается, тем самым дискриминируя русскоязычных.

Lungu Natalia
Эдуард Волков-Пепоянц я и есть типичный русскоговорящий житель Молдовы. За всю свою сознательную жизнь у меня никогда не было никаких проблем ни с официальными лицами, ни на бытовом уровне. Вы действительно полагаете что таких людей как я только 1%?

Эдуард Волков-Пепоянц
Lungu Natalia Я рад за Вас. Это только означает, что Вы НЕ писали заявления на русском языке в гос. или муниципальные учреждения и НЕ обращались с исками, написанных на русском языке в суды. А когда Вы пишите, что Вы - типичный русскоязычный (с молдавской фамилией), Вы много на себя берёте. И причем 1 %. Разве Вы гос. служащий, который на заявления, написанные на русском, тоже отвечает на русском.

Lungu Natalia
Эдуард Волков-Пепоянц очень смешной аргумент насчет фамилии. Вы в курсе что в жизни есть масса возможностей сменить фамилию? как минимум при замужестве. в любом случае, это неважно. ваша позиция понятна. очень жаль, что от вашей бурной фейсбучной деятельности на официальной странице, могут пострадать очень много людей. всего доброго.

Эдуард Волков-Пепоянц
Lungu Natalia А по существу, Наталия? Ремарка о фамилии была в скобках. Это - мелочь. (Конечно, Вы могли сменить фамилию при замужестве, хотя по Вашей аватарке этого не скажешь). А об главном ни слова. Значит, Вы признаёте, что не писали заявления на русском в госучреждения, и не писали иски на русском в суды. А отсюда следует, что Ваш категорический вывод об отсутствии у Вас проблем с официальными лицами не может опровергнуть моё заявление о дискриминации де-факто русскоязычных в госучреждениях. И последнее, с каких пор правда может принести вред людям? Вред может принести лакировка межэтнических отношений в РМ. Всего доброго!

Lungu Natalia
Эдуард Волков-Пепоянц я работала в государственном проектном институте на протяжении 10 лет (2009-2019), в расчетной программе, разработанной в Киеве, которая имела 2 опции языка - русский и английский. Все результаты распечатывала с комментариями на русском языке, контракты с заказчиками подписывала на русском, все справочники и научные труды (под редакцией киевских авторов) тоже на русском, все технические стандарты (даже разработанные после 90-х) тоже с переводом на русский язык, большинство экспертиз и изысканий - на русском. Все обсуждения технических вопросов и летучки тоже на русском. Более того, я вам скажу, что и на данный момент, я использую ту же программу, и большинство моих коллег для проектирования на территории Молдовы тоже. Как вы думаете, в моей жизни была хоть капля дискриминации?

Эдуард Волков-Пепоянц
Lungu Natalia Вы что же не понимаете, что всё, что Вы написали мне в ответ, Вы написали, следуя поговорке - <<Я ей про Фому, она мне про Ерему>>. Ваш взволнованный рассказ про свою деятельность в проектном институте НИКОИМ ОБРАЗОМ не опровергает моё утверждение о массовой дискриминации русскоязычных в гос. и муниципальных организациях, когда Вы обращаетесь с петицией на русском, а Вам, вопреки закону, отвечают на молдавском. Вы подаете иск в суд, а Вам, вопреки закону, говорят переведите его на госязык, ибо русский — это иностранный язык. Еще раз всего доброго!


Lungu Natalia
Эдуард Волков-Пепоянц я бы не подавала никаких исков. в любых обстоятельствах можно найти компромисс. в крайнем случае все решается при помощи Google Translate. но у нас с вами разные жизненные позиции, судя по всему. всех благ.

Эдуард Волков-Пепоянц
Lungu Natalia <<в любых обстоятельствах можно найти компромисс>> — это неправда. Конечно, если пресмыкаться, забыть про самоуважение, про достоинство, то можно. <<в крайнем случае все решается при помощи Google Translate>> - то есть, забыть про закон, про свои права, а начать жить как в банде по понятиям националистов. Ну уж нет! <<я бы не подавала никаких исков>> - Так не подавайте, если себя и свои права не уважаете.

Lungu Natalia
Эдуард Волков-Пепоянц как вам угодно.


Liudmila Eleedores
Я, как бывшая гражданка республики Молдова на 200% подтверждаю, что русофобия была есть и будет процветать в бывшей моей стране! С 14 лет я подвергалась нападкам, с 14 лет я слышала, как мне кричали чемодан -вокзал- Россия! Со мной отказывались разговаривать в магазине, мне сложно было устроиться на работу. Мне сложно было даже оформить договор на румынском на ту же сим карту. В моей школе имени Богдана Петричейку Хаждеу, румынский мне преподавали, не как государственный, а как иностранный 2 раза в неделю. Моим родителям не предоставили курсы по изучению государственного языка. Всё в этой стране было направлено на уничтожение и обнищание русскоязычных.




Vladimir Pavalachi
Курс русского корабля знаете??? Вам туда к Zомби!



Andrei R Ciuhodaru
Russia, nazi state! #StopRussia
#PutinWarCriminal
Россия, нацистское государство! #СтопРоссия
#ПутинВойнаПреступник



Жора Хлебников
Новости российских телеканалов не показывают с конца февраля - Разве это не дискриминация????
Если бы ни Интернет, пришлось бы знать только одну сторону мнения - "какая оказывается Россия плохая!". Как газ покупать, то к России, да подешевле хотим, да уже который раз аудит просим перенести, но тут же Сандулеца требует вывести войска из Приднестровья. Вы Молдоване определитесь, вам цены чтоб низкие были и газ подешевле, или Посольство разжигает конфликт??? Вы и рыбку съесть хотите, и на х.. сесть мечтаете?

Я русскоязычная! Ещё в 2010 году не могла поступить в русскую группу, потому что ИХ НЕ БЫЛО в наших университетах! Мне пришлось учиться в молдавской группе. После окончания я пошла устраиваться в русский лицей, но директор лицея говорила со мной исключительно на молдавском. Разве это не дискриминация???

Спасибо большое Посольство России, что интересуетесь проблемами дискриминации ваших соотечественников, потому что обратиться к местным властям- я лично боюсь - на всё ответ один - ты в Молдове, учи румынский, либо езжай в Россию! Возможно те, кто столкнулся с серьёзной дискриминацией - будут знать, что у них есть сильная защита со стороны Российской Федерации.


Ольга Вакарчук
Нужно ли писать на email, когда уже тут показали, как развит национализм в Молдове. Спасибо за комменты.


Xeniia Orzul
Serge Starenko Ну что ж Вы читаете между строк то? Во первых я на страницу не подписана, хотя у меня и паспорт есть России(просрочен два года как),я увидела этот пост в ленте, открыла коменты и а**ела от коментов. Это уже война, война в комментариях и все мы знаем ,чем это заканчивается. Я не поддерживаю никакие конфликты, я не имею на это право, я не имел право распоряжаться чужими жизнями и поэтому у каждого должен быть мозг. А здесь не одного комментария как с негативом так и без, просто пустой пост должен быть !!!

Serge Starenko
Xeniia Orzul я не читаю между строк. Я написал тетке с русскоязычной челюстью, которая тут, живя в Молдове, жалуется России что ее притесняют.
Пишу, что это зовёт на землю Молдовы войну! А вы мне тут начали пихать про языки и защищать эту тетку…

Serge Starenko
Mihail Birladeanu это обычный русский шовинизм… презирать всех, считая себя выше… совсем скоро это закончится… их уже ненавидят и презирают во всем мире



Эдуард Волков-Пепоянц
КОММЕНТАРИИ ПОД ПОСТОМ ПОСОЛЬСТВА РФ В РМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ, ЧТО МАХРОВАЯ РУСОФОБИЯ БУКВАЛЬНО ПРОПИТАЛА ВСЮ НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АТМОСФЕРУ МОЛДОВЫ. И ЭТО КАК РАЗ ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ПОСОЛЬСТВО ИМЕЛО ВСЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЛАТЬ СВОЁ ОБРАЩЕНИЕ.

Макс Ван Кеффер
Эдуард Волков-Пепоянц Выкрутили лихо, но как по мне это только показывает, что люди здесь не хотят войны и видеть танки никакой другой страны, кроме своей. А Россия последние пару десятков лет, только этим и занимается. Находить русских в разных странах, и лезет туда их якобы спасать.

Vera Alexandrova
Эдуард Волков-Пепоянц к сожалению комменты под постом, пишут РУСОФОБСКИЕ УКРОБОТЫ, выдавая их за мнение молдован. А в остальном вы правы.

Ivan Stobert
Эдуард Волков-Пепоянц Эдуард Волков-Пепоянц, вроде интеллигентный человек, а такую ересь несёшь.
Я гражданин Молдовы, говорящий свободно на русском языке. Мои родители приехали поднимать целину в Молдове. Кроме русского они никакого другого языка не знают. Я учился в русской школе. Никому из нас помощь российской армии не нужна. Мы боимся России. Не надо нам её помощи. Никакого внимания со стороны России нам не нужно #посольство #России #путин #нетвои;не

Эдуард Волков-Пепоянц
Ivan Stobert В огороде бузина, а в Киеве дядька. Вы хоть читали мой основной комментарий? Не читали. Он тот же, что и здесь - ОБ ЯЗЫКОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ ДЕ-ФАКТО РУССКИХ И РУССКОЯЗЫЧНЫХ В МОЛДОВЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ -http://proza.ru/2022/03/18/1431 .

Ivan Stobert
После Украины, Россия придёт спасать Молдову. Потом вспомнят что Грузия раньше тоже была России спасут и Грузию. Кто дальше - Армения? Потом и Белоруссия станет частью исторической России.
Россия пойдёт спасать всех русскоговорящих на планете земля. Заодно территории новые осваивать и присоединять. Чтобы русским людям там чувствовалось не жилось комфортно.


Nicolae Cre;u
Эдуард Волков-Пепоянц это результат тщательной работы холопски-госдеповских пропагандистов! Никаких духовных скрепов не осталось, кругом русофобия! Посольство России, помоги! Надо до Владиофшория Пукина достучаться. Все русскоязычные Молдовы целыми днями мечтают о щах с лаптем, блинах с лопат и дерусофобизации.


Лю Сия
Эдуард Волков-Пепоянц , представители посольства РФ увидели срез молдавского общества: что оно из себя представляет (уровень культуры, коммуникации, интеллекта, шкалу ценностей, отношение к русским и русскоязычным и пр.) Мне бесконечно стыдно за этих граждан. Пишут они, а стыдно- мне.

Эдуард Волков-Пепоянц
Лю Сия Именно так. Вы - умница! И мне тоже стыдно за свою Родину - Р. Молдова.

Лю Сия
Эдуард Волков-Пепоянц благодарю!


Дмитрии Юрьевич
Ivan Stobert посольство предупредило и никого не провоцировало. Они молодцы, за своих граждан переживают, в отличие от нашей власти. Ну и ничего странного или провокационного в их тексте нет. А то, что люди слышат, что хотят — это факт


Андрей Димитров
идите пожалуйста на***, вы фашисты, смерть путину. Мой родной язык русский, я молдованин, с Россией ничего общего кроме культурного наследия не имею и иметь не хочу. Меня спасать не надо)



Dumitru Mihailov
Эдуард, nu v; oblig; nimeni s; tr;i;i ;n Moldova, dac; nu v; place sunte;i liber s; pleca;i altundeva unde s; fi;i fericit ;i nediscriminat

Эдуард Волков-Пепоянц
Dumitru Mihailov Спасибо, Думитру, что пока Вы словами гоните меня, пожилого человека с моей Родины - Молдовы, а не физическим насилием. Что, правда глаза колет? и поэтому надо избавиться от носителя правды. А между прочим, я написал о любви к Молдове, молдавскому языку и молдавскому крестьянстве так, КАК МАЛО КТО ИЗ МОЛДОВАН НАПИСАЛ. Почитайте. Вам такое еще не доводилось читать. - http://proza.ru/2017/08/31/1918  . И последнее, не проще ли исполнять де-факто имеющиеся довольно неплохие законы, которые существуют в РМ, в частности, ст. 12 Закона РМ "О правах лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам...",вместо того, чтобы грубо его нарушать, тем самым дискриминируя русскоязычных во всех практически гос и муницип. учреждениях. Или Вам проще жить по понятиям, националистическим понятиям как в банде, а не по закону, как в нормальном государстве.

Dumitru Mihailov
Эдуард, nu v; alung; nimeni, am prieteni are au trait in Germania, nu le-a pl;cut ;ara, oamenii au plecat in Spania ;i acum sunt ferici;i.
Mi se pare o abordare gre;it; s; critici totul ;n jur ;i s; a;tep;i ca restul sa se dea dupa yine in loc tu sa faci ceva, deci 80% trebuie sa ;nve;e limba rus; pentru ca 20% se ;nc;p;;;neaz; unde-i logica?

Эдуард Волков-Пепоянц
Dumitru Mihailov Думитру, у Вас путаница. 1)Когда в 1989 г. принимали Закон О функционировании языков, то русскоязычные чиновники, живущие в городах, возмущались ст. 7 этого закона. В этой статье говорилось , что все чиновники( и не только - там перечислялись множество должностей, специальностей, профессий) любой национальности обязаны знать два языка - государственный и русский. Возмущались, возмущались, но стали учить молдавский язык. (Правда, премьер Мирча Друк не стал ждать, а уволил всех русскоязычных из Правительства, даже тех, кому до пенсии оставалось совсем немного).

Так вот, эта статья подавляющим большинством госчиновников (этническими молдаванами или румынами - каждый человек сам определяет свою этническую принадлежность) не исполнялась. Повторяю, НЕ ИСПОЛНЯЛАСЬ С САМОГО НАЧАЛА. Хотя были чиновники-молдоване, которые выполняли эту ст. 7 и ст. 6 (Кстати, я дважды подавал в те времена в суд на тех, кто не исполняли этот закон и суд заставил эти организации дать мне ответ на русском языке).

2) В 2018 г. Конституционный суд незаконно отменил этот закон, мол, он устарел. Но ирония состоит в том, что еще в 2001 г. был принят Закон "О правах лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам...", ст. 12 которого по смыслу идентична ст. 6 Закона О функционировании языков и которая гласит: “Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право обращаться в публичные учреждения в устной и письменной форме на молдавском или русском языках и ПОЛУЧАТЬ ОТВЕТ НА ЯЗЫКЕ ОБРАЩЕНИЯ”.

Этот закон действует до настоящего времени и поэтому ВСЕ ЧИНОВНИКИ МОЛДОВЫ ЕГО ОБЯЗАНЫ ВЫПОЛНЯТЬ. Понимаете, такой вот закон. Это законное языковое право русскоязычных, и они сами решают, на каком языке им писать заявление, даже если они владеют разговорным молдавским. А ныне, 99,99 % чиновников Молдовы его не исполняют, тем самым де-факто дискриминируя русскоязычных. В нормальном государстве ПРИНЯТО ИСПОЛНЯТЬ ЗАКОНЫ. Кстати, молодёжь из числа национальных меньшинств, неплохо овладели государственным, а почти все нацменьшинства, включая русских, старшего поколения ЕГО ПОНИМАЮТ.

3) А никто не обязывает Вас говорить или писать на русском, как и других молдован, если они не являются чиновниками на службе. Я, например, когда иду на рынок, то всегда разговариваю с крестьянами-молдованками на молдавском.

4) Не буду Вам читать лекции про страны, где есть два и более официальных языков. Русский выполняет в Молдове функции языка межнационального общения и этого

Bulgaru Ala
Люди всех национальностей, давайте жить дружно!




Serge Starenko
О, руZZо-фашисты активизировались уже и в Молдове…
а писающие тут с ущербной челюстью, которые за 30 лет не смогли выучить язык страны, в которой живут - езжайте убогие к своему фюреру в рашку, там и газ есть и на бутылке сидеть удобно



Ольга Вакарчук
Нужно ли писать на email, когда уже тут показали, как развит национализм в Молдове. Спасибо за комменты.

Nadia Besliu
Ольга Вакарчук О каком национализме вы говорите??? Вам не стыдно??? Всегда русские жили нормально в Молдавии. Вас били, презирали, заставляли делать против воли в этой стране??? Я просто в шоке!!! Это явно провокация!

Xeniia Orzul
Nadia Besliu Я думаю, скорее всего, этот пост в посольстве был выложен связи с последними событиями в решении о ПМР, и так же моё мнение, что власти должны и дальше пытаться решить все мирно без войны...

Nadia Besliu
Xeniia Orzul Не знаю, что это за пост, но очень обидно что некоторые русские говорят, что они дискриминированы. В течение десятилетий в Молдавии все жили дружно, а сейчас вдруг слышу такую чушь!! Просто ужас

Irina Zhuravlyova
Nadia Besliu так сейчас они ещё быстро сбегут из своего мордора от дефицита и репрессий, а потом через годик и в Молдову позовут освобождать «руСЬкий мир»!!!    там же одна методичка по всем странам!!

Alexandru Sc
Спасибо Посольству России. Буду знать, и своим родным и близким передам эту информацию!
Вперед, Россия, за тобой ПОБЕДА!!!!

Евгений Комунадототзнает
Говорю вам как русскоязычный молдованин: граждане Молдовы за 30 лет успешно оболванены системой образования и пропагандой США. Дискриминация и дискриминационное поведение в отношении русскоязычного населения присутствует повсеместно. Доходит до издевательств и насмешек. Я язык знаю, поэтому могу поставить на место любого, кому не нравится на каком языке я разговариваю. По постам к данной публикации прекрасно видно, как они ненавидят своё отечество, за что нам всем придется ответить. И это прискорбно.





 

В МОЁМ ПРОФИЛЕ НА ФБ -  .
Эдуард Волков-Пепоянц
Вчера в 08:16  ·
 
С опоздание делаю репост. Я вчера отправил в Посольство РФ в РМ два своих текста, а сегодня делаю репост этого Обращения Посольства РФ в РМ, а на страничке Посольства оставил свой комментарий, который произведу и у себя.
Посольство России в Республике Молдова
16 March, 16:32  ·

Уважаемые граждане России и российские соотечественники!
В связи с участившимися случаями дискриминации на национальной, языковой, культурной, религиозной и иной основе, а также совершении действий насильственного характера или действий, несущих угрозу жизни и здоровью, Вы можете обращаться на адрес электронной почты Посольства sos.moldova@mail.ru
В обращении необходимо указывать контактные данные заявителя.
Все обращения будут детально рассмотрены в установленном порядке.

Эдуард Волков-Пепоянц
Эдуард Волков-Пепоянц
Уважаемое Посольство РФ в РМ, я отправил Вам вчера по адресу, который Вы привели, свои два текста, в которых описываются Массовые языковые дискриминации де-факто русских и русскоязычных в Молдове в государственных и муниципальных органах. Объединённый текст содержится также в моих публикациях на ФБ и на Проза.ру, даю ссылку на него - http://proza.ru/2022/03/18/1431.

Добавлю, что можно было привести и другие факты на этот счёт, например, в упаковках медицинских препаратов аннотации только на гос.языке, даже если производитель российский. Представьте, каково городскому русскоязычному пенсионеру, свободно не владеющему государственным языком. Если у него есть Интернет, то он выяснит, как принимать препарат, а если нет. Это просто ЦИНИЧНО.


Max Ciudin
Много уважаемый Попоняцэ, таки дышите ровно и не делаете себе нервы, а нам не чешите мэрцишоры. В Молдове приходят ответы на вашем великим могучем даже когда я делаю запрос на румынском. А если вам не уютно тут, то смогли бы искать себе комфорт где-то, где фашисты свои, родные. Например, в Кисловодске.

Эдуард Волков-Пепоянц
Max Ciudin Сколько принял на грудь, русофоб? А чего не закусил? Или тайно потребляешь травку или нюхаешь клей? Я привожу конкретные факты, а ты нагло лжешь, защищая русофобство в Молдове. А коли отсылаешь меня в Кисловодск, хотя я родился в Молдове и малая родина моя здесь, пошёл бы ты на хер и в бан, молдо-бессарабский нацист. Специально не удаляю этот коммент, чтобы всем было видно оголтелое русофобство в РМ.

Nadia Ceban
Извините, а как называть людей что, прожив больше 30 лет в одной стране и не знают (не хотят) её официальный язык?

Эдуард Волков-Пепоянц
Nadia Ceban А кто сказал, что я не знаю молдавский язык? Разговорным я владею с детства. Мне этого вполне достаточно. Я не занимаю такие должности, согласно которым, ПО ЗАКОНУ, А НЕ ПО ВАШИМ НАЦПОНЯТИЯМ, ЗНАНИЕ ГОС.ЯЗЫКА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН РМ. Такого закона в РМ нет.

Кроме того, в Молдове русский язык тоже является языком межнационального общения. Но не это главное. Вы ведь или не прочли или не поняли, о чём я написал, а я написал о том, что законы должны исполняться как в нормальном государстве, а если они не исполняются, то это не нормальное государство, ибо только в банде живут по понятиям, а не по законам. И если я написал заявление на русском, то ПО МОЛДАВСКОМУ ЗАКОНУ ВО ВСЕХ ГОСУЧРЕЖДЕНИЯХ МНЕ ДОЛЖНЫ ОТВЕТИТЬ НА РУССКОМ. Прочтите ст. 12 Закона “О правах лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам”. а ЕСЛИ НЕ ОТВЕЧАЮТ, ЗНАЧИТ, ДИСКРИМИНИРУЮТ.

Nadia Ceban
Эдуард Волков-Пепоянц я прочитала и поняла, что всю межнациональную рознь как раз и разжигают маразматики пожилого возраст что очень сильно тоскуют по СССР. Я вот этих великих мучеников русскоязычных (если что я тоже из семьи русскоязычных) не понимаю, зачем жить в стране где так плохо и тебя не уважают? Родина Россия большая, место всем есть, чемодан вокзал... и лареведере.

Эдуард Волков-Пепоянц
Nadia Ceban А пошла бы ты, молдо-бессарабская наци, на хер.

Nadia Ceban
Эдуард Волков-Пепоянц только после вас.

Эдуард Волков-Пепоянц
Nadia Ceban Понимаю Вас. Женщине всегда надо опереться на мужское крепкое плечо.
Эдуард Волков-Пепоянц
Nadia Ceban Ба, так Вы не женщина, бот-тролль.


Dana Pavlov
Domnule Eduard dar cum asa a;i ajuns la pensie si nu pute;i intelege nici doua cuvinte in limba de stat? Sunte;i intelectual sau cum? Sau sunte;i tipul de intelectuali ignoran;i care ;tiu ceva doar ;ntre A si B, mai departe nu au putere sa conceap;? Eu chiar cred ca dumneavoastr; ne discrimina;i si sunte;i un ябеда, un ling;u si c;uta;i sa va promova;i textele cu orice pre;. In RM se respecta drepturile minorit;;ilor, noi tr;im in pace si ii respectam pe toti. Mai scrie;i asa demersuri, mai instiga;i la ura si o sa primi;i furtuna. Asa dorin;e ave;i in urma analizelor filosofice? Aaahhh… da, cel mai probabil Dvs. nu o sa ;n;elege;i si o sa ;terge;i  . Eu am textul, ;l mai postez de cite ori trebuie.

Эдуард Волков-Пепоянц
Dana Pavlov Как двоечница на экзамене, Вы, не обращая внимание на вопрос преподавателя, чешете то, что вызубрили или списали. Так и здесь, не обращая внимание на то, что написано у меня, ЗАСКАКИВАЕТЕ на совсем другую тему. Прежде чем стучать по клавишам, мадам, прочли бы то, что написано в моих заявлениях. Я владею разговорным молдавским с детства, но не это главное, а главное то, что законы должны исполняться. По закону РМ, повторяю, ПО ЗАКОНУ РМ, я имею право обращаться с петициями во все госорганы на русском языке и ПОЛУЧАТЬ ОТВЕТ, ТОЖЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. И если госорганы или муниципальные органы нарушают закон, то они МЕНЯ ДИСКРИМИНИРУЮТ. И вот Вам презент - http://proza.ru/2017/08/31/1918


Liliana Buschbeck
Domnule Lupu, ca sunteti a lui Gheorghe Lupu din Zabriceni, de cand, ma rog sunteti rus? Ati uitat de unde veniti? Tata moldovean, iara mama armeanca, de unde rus? Sau sa punen niste poze cu casa parinteasca, poate va veti mai reveni de sub efectul halucinogen al ciupercilor...

Dana Pavlov
Liliana Buschbeck da poate el asta pentru bani face? V;d pe profilul lui ca ii iube;te pe Ceban si Dodon ( cei care g;sesc cheia spre electoratul vorbitor de rusa).

Liliana Buschbeck
Dana Pavlov astia is mancurtii cei mai mari... iata, li se pare ca nu mai stie nimeni de dansii...

Dana Pavlov
Liliana Buschbeck trist ca in loc sa ne ocupam de dezvoltare economic; trebu sa ne ap;r;m de oameni de ;;tia. Эдуард Волков пенсию от куда получать будете? Или надейтесь на те 9$ от России?

Liliana Buschbeck
Dana Pavlov asta e trist si inspaimantator, ca exista asa iude...
(Обозвала Иудой. – Э.В.)

Эдуард Волков-Пепоянц
Liliana Buschbeck Да нет, мадам, Вы ошибаетесь, мой отец - Волков Георгий, родом из Куболты, в Забричанах он работал фельдшером, где и умер. Лупу он никогда не был. Он - наполовину молдаванин, а наполовину славянин - русская и украинская кровь. Да я любил и люблю Россию, как и Молдову, и Армению, и Советский Союз, потому что я человек смешанных кровей. Об этом я ясно написал в своем тексте - http://proza.ru/2017/09/07/1853 .А кем мне себе считать, не Вам решать. И хотя я человек смешанных кровей, я считаю себя прежде всего русским. Вы вместо того, чтобы писать по теме Поста, решили потоптаться на моей личность. За это я Вас заблокирую через определённое время.

Эдуард Волков-Пепоянц
Dana Pavlov draga mea, v; rug;m s; merge;i la interdic;ia .
Эдуард Волков-Пепоянц
Liliana Buschbeck ;i tu, draga mea, te rog s; mergi la interdic;ie .

Эдуард Волков-Пепоянц
Вы своими нацзомбированными мозгами, Лилиана и Дана, понять меня не можете, что человек может искренне любить и Молдову, и Россию. Для Вас или манкурт, или куплен. Жалкие и ограниченные Вы создания.

Grigore Voicu
Эдуард Волков-Пепоянц P;rul sur ;i mintea-n cur!


Инна Драмарецкая
Из-за таких как вы, Эдуард, сейчас, освобождают, Украину, вы видимо тоже хотите бежать с одним чемоданом неведомо куда? А мы хотим спокойно жить в свободной стране, в своих квартирах, если человека угнетают и не дают ему спокойно жить, он ищет лучшей жизни, а не жалуется

Эдуард Волков-Пепоянц
Инна Драмарецкая 1)Мне бежать никуда не надо, я у себя на родине и Россия не нападёт на Молдову, ибо Молдова не представляет никакой опасности для России, и это не Молдова, а Украина, в течение 8 лет обстреливала Донбасс, где погибло около 14 тысяч людей, включая и около 200 детей.2) Слабые смиряются с нарушением своих прав, сильные борются за то, чтобы они выполнялись, а не только фигурировали в законе, как в данном конкретном случае.

Инна Драмарецкая
Никто не верил и в нападение на Украину, вы аналогии Донецка и Приднестровья не видите? Все дело времени и пропаганды, представьте в течении восьми лет начнут говорить о притеснении русских в Молдове, пригласят таких как вы, недовольных, начнут военные действия, ну и все по сценарию, тут же припомнят про Бессарабию которая, по мнению России, русская земля, и все, привет "Русский мир"

Эдуард Волков-Пепоянц
Инна Драмарецкая Фантазировать можете сколько угодно. Всего доброго!









В ГРУППЕ МОЛДОВА НА ФБ
 -



О ДИСКРИМИНАЦИИ РУССКИХ И РУССКОЯЗЫЧНЫХ В МОЛДОВЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ.
Случайно в ленте новостей наткнулся на страницу - https://www.facebook.com/anton.../posts/10223996524994222... .

И окунулся в патоку и елей.
А потом в непонимание, хамство, оскорбления, злобу и ненависть, после своих комментов.

Написал пару комментов, в которых описал случаи дискриминации русскоязычных граждан (из собственного опыта) со стороны официальных органов и лиц РМ и получил ответы, написанные по говорке - "Я ей про Фому, а она мне про Ерему".
Да, Молдова не Прибалтика и не Украина (с недавних пор), простые граждане в подавляющем большинстве лояльны к русским, русскоязычным, всем национальным меньшинствам, но этого нельзя сказать о государственных и муниципальных органах и официальных лицах.

В связи с чем набросал небольшой текст и отправлю его в Посольство РФ в РМ:
<<В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА МАССОВО ДИСКРИМИНИРУЮТСЯ РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ПОДАВЛЯЮЩИМ БОЛЬШИНСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОФИЦИАЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ.
На петицию, написанной на русском языке, практически все государственные органы, начиная с Парламента и Правительства и до самых низов, до захудалого клерка, дают ответ на молдавском языке. Что прямо и грубо нарушает ст. 12 Закона “О правах лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам”.

В Судах, даже по простым делам (где любой образованный человек может обойтись без дорогостоящего адвоката, что особенно накладно русскоязычным пенсионерам), требуют написание исковых заявлений на государственном языке, в противном случае дело не рассматривается.

Я возглавляю небольшое НПО <<Межэтническое культурное и правозащитное общество РМ “Conciliere-Согласие”>> И В ТЕЧЕНИЕ МНОГИХ ЛЕТ БОРОЛСЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОННЫХ ЯЗЫКОВЫХ ПРАВ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ГРАЖДАН.
Об этом мой текст - http://proza.ru/2022/01/23/2011 с процитированными документами.
Как видите, два раза посредством суда мне удалось их защитить.

Однако в последние два года даже через суд это сделать уже невозможно. И нарушения стали более наглыми.
Привожу на это счёт свои тексты на данную тему с процитированными заявлениями.
1)В Курсе ли Мэр? И знает ли об этом И. Додон? - http://proza.ru/2020/10/08/356 ;
2)Иск в защиту русского языка... - http://proza.ru/2020/11/03/174
3)Второй иск в защиту русского языка и 2 парадокса - http://proza.ru/2020/11/25/196
4)Русскоязычным пенсионерам РМ доступ к суду закрыт - http://proza.ru/2020/11/25/1610
5)Русскоязычным малоимущим РМ доступ к суду закрыт. 2 - http://proza.ru/2020/12/28/792
6)Чиновники в РМ - не по законам, а по понятиям - http://proza.ru/2021/01/21/1554
7)Неужели Ион Чебану - враг русскоязычных? - http://proza.ru/2021/01/30/1563
ВМЕСТЕ С ТЕМ ОТМЕЧУ, ЧТО БОЛЬШИНСТВО РЯДОВЫХ ЖИТЕЛЕЙ МОЛДОВЫ ЛОЯЛЬНО ОТНОСЯТСЯ К РУССКИМ, РУССКОЯЗЫЧНЫМ.

P.S. Кто я такой Вам будет ясно из моего текста: <<Четыре признания в любви>> (ЛЮБОВЬ ПЕРВАЯ: К Советскому Союзу.
ЛЮБОВЬ ВТОРАЯ: К России, её культуре и русскому языку.
ЛЮБОВЬ ТРЕТЬЯ: К Армении.
ЛЮБОВЬ ЧЕТВЁРТАЯ: К Молдове, молдавскому крестьянству и молдавскому языку). - http://proza.ru/2017/09/07/1853 >>.


Алина Бебик
Это уже слишком

Tatiana Carabulea
 
Да угомонитесь наконец!! В Молдове никто не ущемляет права русских.
Админы, удалите пост!!

Эдуард Волков-Пепоянц
Автор
Tatiana Carabulea У меня факты, а у Вас голословный вой.

Алина Бебик
Не пишите ерунду

Алина Бебик
В молдове даже если на китайском или арабском обратятся куда бы то ни было всегда помогут, примут во внимание и никогда не откажут в помощи, а вы говорите на русском нет !!! Глупости и неправда!!!

Эдуард Волков-Пепоянц
Автор
Алина Бебик 1) Мадам, название страны пишется с прописной буквой, вот так - Молдова.2)Вы явно ни разу не писали заявления на русском языке в государственные органы и не получали оттуда ответ, вопреки закону, на молдавском.3) Точно также в последнее время Вы не писали исковые заявления в суд на русском языке. Поэтому если Вы не в теме, не городите чушь и нагло не врите.



Елена Липницкая
 
Эдуард Волков-Пепоянц В каждом государстве есть официальный язык. И люди проживающие на территории этого государства должны его знать. Не важно на каком языке ты общаешься. Я видела, как мучаются в Москве граждане СНГ заполняя документы на русском языке. И при этом никто не возмущался.


Эдуард Волков-Пепоянц
Автор
Елена Липницкая У Вас в голове ералаш. И Вы ошибаетесь дважды, перенеся ситуацию в Москве на Молдову.1) Государства разные. В одних один официальный язык, а в других два и больше. А есть государства, в которых официально нет государственного языка.

Например, США.
Да, да, именно так. Английский язык де-факто, только де-факто является официальным языком образования и делопроизводства (и только в некоторых штатах и де-юре). При этом на местном уровне статус официальных наряду с английским имеют: гавайский на Гавайях и испанский — на острове Пуэрто-Рико и в штате Нью-Мексико. А в более ранний период на территории современных США официальными были русский на Аляске и голландский в штате Нью-Йорк. По данным на 2000 год, английский язык является родным для 82% населения США, и 97% им владеет в разной степени. То есть 3 % им вовсе не владеют, а это 9 миллионов человек.

Повторяю, страна не имеет официального языка на федеральном уровне, хотя, из-за нарастающей роли испанского и достаточно ограниченной ассимиляции мигрантов из Азии и Латинской Америки, многие штаты, как я уже сказал, объявили английский язык официальным на местном уровне...

2) В Молдове государственным языком является молдавский язык. Наряду с ним языком межнационального общения официально является русский язык.

3) Согласно ст. 12 Закона Р. Молдова "О лицах, принадлежащих к нацменьшинствам... " - “Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право обращаться в публичные учреждения в устной и письменной форме на молдавском или русском языках и ПОЛУЧАТЬ ОТВЕТ НА ЯЗЫКЕ ОБРАЩЕНИЯ”... Повторяю, это законное право граждан писать петиции или на молдавском или русском языке и ПОЛУЧАТЬ ОТВЕТ НА ЯЗЫКЕ ОБРАЩЕНИЯ.
4) Кроме того, во всех республиках России кроме русского есть и другие официальные языки - в Татарстане - татарский, в Башкирии - башкирский...и т.д.

Елена Липницкая
Эдуард Волков-Пепоянц Я с Украины, было время когда я тоже возмущалась насчёт русского языка, (я училась в русской школе, и мне было легче писать естественно на русском), но после того что россия устроила у нас под надуманным поводом, что в Украине угнетают русскоговорящих.. Я не хочу, что бы мои дети и внуки учили русский.

Эдуард Волков-Пепоянц
Автор
Елена Липницкая 1) Сочувствую Вам. Мой сын с двумя внуками и мой брат и сейчас живут на Украине.2) Безусловно, киевский пробандеровский режим дискриминировал русскоговорящих намного, намного сильнее, чем это делается в Молдове.3) Русский язык не виноват и его знание будет только в пользу Вашим детям и внукам. Всего доброго!




Анна Михальчук
Да на самом деле, суды в Кишинёве именно так и поступают, предлагают перевести все документы на госуд. язык, если они поданы на русском языке, и при этом его называют иностранным. Тоже считаю, что это нарушение и ущемление, и дискриминация.


Tatiana Carabulea
 
Анна Михальчук вы хотите, чтобы вас защитили так же, как сейчас защищают украинский народ российские войска?

Эдуард Волков-Пепоянц
Автор
Tatiana Carabulea В огороде бузина, а в Киеве дядька. Как у Вас с логикой? Молдове не нужны русские войска. Гражданам Молдовы нечего бояться. Маленькая нейтральная Молдова не угрожает России. А госучреждения должны просто исполнять закон. М. Санду достаточно только пальчиком пошевелить на этот счёт.

Анна Михальчук
Tatiana Carabulea при чем тут украинский народ и российские войска. Речь вообще не об этом была.


Виталий Манза
Ждите о освобождения!
Эдуард Волков-Пепоянц
Автор
Виталий Манза Вы явно меня с кем-то путаете.

Виталий Манза
Эдуард Волков-Пепоянц вас точно не нужно освобождать?

Эдуард Волков-Пепоянц
Автор
Виталий Манза Меня освобождать не надо. Никто в плен меня не брал. Да и нечего с меня взять, кроме домашней библиотеки и домашних животных у меня ничего нет. Да и осталось мне не так уж много лет. Я живу так, как считаю нужным, опекаю жену-инвалида и на свою пенсию ухаживаю и кормлю дома 7 собак и 14 кошек, а еще на близлежащей территории до 12-14 бездомных собак и несколько кошек. Пишу книжки и статьи.

И хочу одного(думаю и Вы этого хотите), чтобы в РМ власти всех уровней исполняли все законы, работали по законам, а не по понятиям, включая и закон "О праве лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам...." . А наши власти в Молдове с одной стороны, лицемерно утверждают, что у нас с правами человека , полный нормалёк, никто никого не дискриминирует, а с другой стороны, одновременно массово и на всех уровнях, начиная с Правительства и до последнего муниципального клерка грубо нарушают ст. 12 упомянутого закона.



ПРИЛОЖЕНИЕ.

WatchDog.MD
17 March, 19:45  ·
 Друзья, мы просим вас сообщать нам о публикациях, постах с очевидным манипулятивным содержанием, сеющих ненависть; о группах, страницах, распространяющих дезинформацию, разжигающих вражду; а также о фейковых или сомнительных аккаунтах  (связанных только с Молдовой, включая приднестровский регион). Обратите внимание на публикации с большим количеством просмотров и репостов, у которых большой потенциал для массового распространения.
 Особенно это касается постов и аккаунтов в Facebook и Instagram. Пожалуйста, напишите нам — на странице в Facebook (со ссылкой, текстом и/или скриншотом), либо по электронной почте: contact@watchdog.md.

Сообщество WatchDog.MD собирает и систематизирует эту информацию, передает ее администрации Facebook и Instagram. Таким образом, мы помогаем остановить и предотвратить потоки дезинформации и разжигание ненависти.
 
Мы просим средства массовой информации помочь нам в распространении этого обращения.
 

Angelica Croitoru
Concomitent declara;ii ;i post;ri de agresiune, ur;, dezbinare interetnic;, declara;ii ;mpotriva statului R.Moldova, Rom;nia, ;ndemn;ri la ura fa;; de cetatenii moldoveni, fa;; de guvernare le fac in post;ri pe grupurile Transnistrene ca ПМР, personaje ca Сергей Владимирович Сураго, Андрей Сафонов, ЭДУАРД ВОЛКОВ-ПЕПОЯНЦ. Va rog sa sesiza;i politia ;i sa luati m;suri

Эдуард Волков-Пепоянц
Angelica Croitoru Приведите хоть один мой пост, который нарушает Конституцию РМ и законы РМ. Кроме того, у меня есть конституционное право согласно ст. 32 на "Свободу мнений и выражения"
<<(1) Каждому гражданину гарантируется свобода мысли, мнений, а также свобода публичного выражения посредством слова, изображения или иными возможными способами.
(2) Свобода выражения не должна наносить ущерб чести, достоинству или праву другого лица иметь собственные взгляды.
(3) Запрещаются и наказываются законом оспаривание и опорочивание государства и народа, призывы к агрессивной войне, национальной, расовой или религиозной розни, подстрекательство к дискриминации, территориальному сепаратизму, общественному насилию, а также другие действия, посягающие на конституционный режим>>.

Эдуард Волков-Пепоянц
Angelica Croitoru И вот Вам на память - http://proza.ru/2017/08/31/1918